пятница, 12 февраля 2010 г.

Русская кукла

На форуме РР мы занимаемся реконструкцией музейных кукол, находящихся в фондах этнографического музея Санкт-Петербурга. Материалы из дипломов нам предоставляет мастерица, окончившая школу клуба "Параскева" - Оля-Sendisendi, понимающая образ куклы и готова делиться с нами даже cамыми мелкими, но важными тонкостями в построении куклы.
Русская кукла - это моя первая реконструкция, мой дебют, моя первая радость. Задание оказалось для меня трудным - сложный крой рубашки, рукав состоит из 5 частей, пришлось вспомнить, как вшивали ластовицы на школьных уроках труда, вышивка гладью. Для того, чтобы сделать копию музейной куклы, материалы должны быть подобраны практически в точности, как на куклах из дипломов, возникают трудности с подбором тканей. Основа этой куклы - скрутки, ножки - деревянные палочки. Кукла интересна тем, что если ее держать за ручку и немного наклонить вперед, она делает шаг, затем второй... Чудо, как хороша!


11 комментариев:

  1. Леночка.отлично!
    Но можно я скажу-спрошу,только без обиды.
    Когда сам не делаешь чего то а только смотришь,кажется,ха,подумаешь и я так могу!Так вот,сама я такие куклы не делала,и мне,глядя на них,кажется,что ничего трудного там нету.Я понимаю,читая ваш пост,что это было не легко.Что,конкретно для вас,трудно было? что вы преодолеваете в работе? почему она кажется трудной? про ткань я поняла.Хочу добавить любознательный смайл,что бы вы поняли настроение сообщения!!:) это любознательный вопрос.Кукла мне очень понравилась.Я раньше кукол в народных костюмах собирала,а потом мы с Чукотки перезжали и незнаю куда они делись...

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка! У меня нет слов.Представляю сколько вложено труда. сколько ночей без сна. Я в шоке. Это просто шедевр. Долинго Лена.

    ОтветитьУдалить
  3. Она настоящая. Русская. Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
  4. Levi, думаю, Русская кукла не самая сложная по конструкции и одежде, если есть знания народных кукол. У меня их нет, поэтому приходилось спрашивать то, что девочкам кажется очевидным, недаром ведь они учились 2 года, идя от простых конструкций к более интересным и сложным. Приходи в соседнюю тему, буду очень тебе рада!
    (помнится, мы давненько договаривались на "ты")
    Lena, не поверишь, трудилась над ней 10 дней. Нравится мне до невозможности.
    Даша, я тебя потеряла, у тебя все хорошо?
    Девочки, дорогие, спасибо, мне очень приятно, что вам нравится моя кукла.

    ОтветитьУдалить
  5. :-) Я уезжала. Ну зайди же ко мне! Фотоотчёт выложен о Сочи и о море)))

    ОтветитьУдалить
  6. А какая это соседняя тема? ткни носом пжалуста!!У меня тоже нету знаний,поэтому и спрашиваю.Не в смсле,фу,что там делать,нет совсем,надеюсь ты поняла меня?:))Я даже не представляю,с чего бы я начала,если бы захотела такую сделать...затрудняюсь сказать!Так что надо бы поизучать тему!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена! Кукла ниобыкновенная! Я ее как увидела на форуме, так все мысли и растеряла, сидела и любовалас. И как же мне нравится гамма цветов, и лен ( ето вед` лён?). И глядя на твою красавицу , сразу захотелос сделат такую же. Но не получится. Там же вышивка... Ты вон как оформила! И я так же хочу - по-настоящему. Но не умею, а учит`ся вышиват пока времени нет. ( все откладываю ето дело, а вед нужно....)
    прости, что так сумбурно, но столко эмоций вызвала твоя кукла :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Лика, на форуме послала тебе ссылочки-приглашения.
    Майечка, трудновато мне было сшить копию, трудилась 10 дней. Уверена, что у тебя получится кукла, а вышивку можно заменить лентами... Спасибо тебе за эмоции, не представляешь, как мне важно и приятно твое мнение. Моя кукла из натуральных материалов - рубашка и передник - лен, юбка - шерсть и коса из льна.

    ОтветитьУдалить
  9. Такое шикарное начало! Нам теперь трудно будет соответствовать. Все очень, очень органично, аккуратно, ШЕДЕВРАЛЬНО, как говорит Татьяна Анатольевна Тарасова! Поздравляю от души!

    ОтветитьУдалить
  10. Да,правда! Подписываюсь под каждым словом Валюни.
    А аккуратность - вообще другое слово надо подобрать.В превосходной степени.

    ОтветитьУдалить
  11. Валюня, большое спасибо, твое мнение для меня так же авторитетно, как и Т.Тарасовой, но позволю себе не согласиться. А как бы мне хотелось так же виртуозно шить и понимать душу кукол, как вы!
    Даша, я старалась, эта кукла мне и само очень нравится, что со мной редко случается, спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...